09.09.2017

В России техосмотры начнут фиксировать на камеры, а бумажные диагностические карты отменят

В жизни российских водителей грядут очередные изменения. Их готовит Минэкономразвития, которое озаботилось проблемой фиктивных техосмотров и наличием черного рынка диагностических карт. Новшества, которые отражены в законопроекте министерства, призваны сделать процедуру ТО строго обязательной для десятков миллионов российских автовладельцев, чьим машинам больше трех лет. В противном случае водителей обещают сурово наказывать, сообщает «Российская газета».

Для начала предложениями Минэкономразвития предусмотрены кое-какие организационные перемены, которые напрямую процедуры прохождения ТО не касаются. Например, операторы техосмотра, возможно, скоро перейдут в ведение Ространснадзора — федеральной службы в подчинении Минтранса РФ. Сейчас деятельность операторов контролирует Российский союз автостраховщиков. При этом последнему передадут Единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Сейчас она в руках МВД.

ругие предложенные изменения отразятся на порядке оформления полисов ОСАГО, а значит, затронут уже и самих автовладельцев. Например, придется позабыть о бумажном варианте диагностической карты — в случае принятия закона она будет только в электронном виде и при заполнении мгновенно попадет в единую автоматизированную систему. Обращаясь к ней, страховщики будут принимать решение о выдаче страхового полиса. Сегодня, если таких сведений в информационной системе нет, а клиент предъявляет диагностическую карту, страховщик обязан верить бумажному документу. 

Любые попытки коррумпировать оператора техосмотра при пополнении единой информационной системы обещают жестко карать силами Ространснадзора. За внесение в базу данных ложной информации работнику станции ТО грозит штраф 80 тыс. рублей, а с оператора, который таким образом выдал фиктивную диагностическую карту, — взыщут до 500 тыс. рублей. Кроме того, он может потерять лицензию, а за работу без нее должностным лицам организации уже будет грозить уголовная ответственность.

Чтобы исключить появление в системе фиктивных записей, саму процедуру прохождения ТО теперь, возможно, начнут фиксировать на фото или даже видео. Хотя пока открытым остался вопрос, где и за чей счет хранить такой массив данных.

По всей видимости, ГИБДД снова начнет проверять, прошло ли транспортное средство техосмотр. Причем проверка станет, по сути, постоянной, потому что будет вестись при помощи систем фото- и видеофиксации. Как только машина попадет в объектив, в базу данных о техосмотре поступит соответствующий запрос. И если окажется, что техосмотр не пройден, в дополнение к «письму счастья» за основное нарушение водитель получит еще и штраф за непройденный ТО — пока речь идет о 800 рублях.

Наконец, еще одно нововведение в случае принятия предложений Минэкономразвития даст страховым компаниям право так называемого регрессного требования к виновнику аварии, у которого не окажется техосмотра. То есть после ДТП страховщик выплатит ущерб пострадавшему. И взыщет эту сумму с виновника аварии, если выяснится, что тот ездил без техосмотра.

Что остается неизменным — это освобождение от необходимости проходить ТО, если автомобиль не старше трех лет. Автомобили возрастом от 3 до 7 лет, как и сейчас, должны будут проходить техосмотр раз в два года, а машины старше семи лет — раз в год. Законопроект передан на общественное обсуждение, его принятие Госдумой можно ожидать уже в рамках осенней сессии.




Возврат к списку


+7 (910) 34-00-170

Грузовой   эвакуатор   круглосуточно

Язык: Ru | En
55555555555555555555555





            Закрыть ;(

Имя



Номер телефона



Сообщение





Отправить сообщение